Памятка для родителей

 

С. Харрисон: "Мы настолько увлеклись обучением наших детей,

что забыли о том, что самая суть образования ребенка – это созидание его счастливой жизни.

Ведь именно счастливая жизнь — то,

чего мы от всей души желаем и своим детям, и себе".

Быть современным ребенком – это задача не из легких, и только мудрые и любящие родители и педагоги могут помочь справиться школьнику со всеми трудностями «счастливого детства». И это не самая сложная задача, если следовать некоторым рекомендациям

1. Не требуйте от ребенка больше того, на что он способен. «Завышенная планка» будет рождать в нем комплексы, неудовлетворенность и как следствие психоэмоциональные расстройства. Помогите ребенку самореализоваться в спорте, творчестве и других видах деятельности.

2. Обратите особое внимание на режим дня ученика. Родители должны взять на заметку, что домашнее задание необходимо закончить делать не позднее, чем за 2 часа до сна. Старайтесь, чтобы ребенок соблюдал режимные моменты и во время каникул, это поможет ему легче влиться в учебный процесс.

3. Повышайте иммунитет школьника (закаливание, занятия спортом и комплекс витаминов помогут вам в этом). Знайте, что переболевший ребенок, в течение следующих 2-х недель нуждается в щадящем режиме и сниженной нагрузке, так как его иммунитет ослаблен и нуждается в восстановлении.

4. Ограничьте время работы ребенка за компьютером.

5. Не используйте лекарственные препараты без рекомендации врача.

6. Следите за осанкой ученика, полезно после учебных занятий сделать ему массаж, чтобы снять напряжение с мышц, которое является причиной головной боли. Занятия плаванием и лечебной физкультурой помогут школьнику справиться с переутомлением и восстановят силы после учебного дня.

7. Регулярно посещайте офтальмолога, одной из причин переутомления ребенка в школе может быть плохое зрение. Расплывающиеся предметы, заставляют ребенка находиться в постоянном напряжении.

8. Ставя перед ребенком определенные режимные требования, будьте сами для него примером. Ребенку легче соблюдать правила, имея перед глазами образец поведения родителей.

 

Дополнительных занятий не должно быть более двух. Лучше всего, если они будут различаться: первое — развитие физических способностей, второе — умственное развитие. Если оба занятия имеют одну направленность, они не принесут пользу. Например: занятия на фортепиано и кружок рисования во время занятий ребенок неподвижен, сидит, испытывает нагрузку на глаза и руки. Если наоборот, оба занятия имеют физическую направленность — хореография и легкая атлетика, появляется постоянная физическая усталость. Это приводит к капризам, плохому самочувствию, рассеянному вниманию, в последствие низкая успеваемость и сниженный иммунитет.

Поэтому рассчитывайте дополнительные занятия для ребенка следующим образом.

1. В день не более одного занятия.

2. Занятия на развитие умственных и физических способностей чередуются по дням недели, вторник и четверг – одно направление, в остальные другое.

3. Между школой и посещением дополнительных занятий, как и между дополнительным занятиями и выполнением домашних заданий должен быть отдых (прогулка).

4. Если Ваш малыш устает, посещая два дополнительных занятия, значит, пора сделать выбор в пользу более интересного для ребенка, а второе оставить в статусе хобби и заниматься им дома (рисование, лепка).

5. Домашнее задание лучше всего выполнять в будни. Выходные – это честно заработанные дни для отдыха. Подъем на 1-2 часа позже, пусть хорошенько выспится, и как заслуженный приз отход ко сну на 1 час позже.

Быть современным ребенком – тяжёлый труд, а быть родителями – задача для сильных духом и неравнодушных мам и пап. Лёгкого вам жизненного пути и мудрых педагогов на нем!

Не рекомендуемые фразы для общения с ребёнком:

- Я тысячу раз говорил тебе, что…

- Сколько раз надо повторять…

- О чём ты только думаешь…

- Неужели тебе трудно запомнить, что…

- Ты становишься…

- Ты такой же как,…

- Отстань, некогда мне…

- Почему Лена (Настя, Вася и т.д.) такая, а ты — нет…

 

Рекомендуемые фразы для общения:

- Ты у меня умный, красивый (и т.д.).

- Как хорошо, что у меня есть ты.

- Ты у меня молодец.

- Я тебя очень люблю.

- Как хорошо ты это сделал, научи и меня этому.

- Спасибо тебе, я тебе очень благодарна.

- Если бы не ты, я бы никогда с этим не справился.

 

«Как прожить хотя бы один день без нервотрёпки»

- Будите ребёнка спокойно. Проснувшись, он должен увидеть Вашу улыбку и услышать ваш голос.

- Не торопитесь. Умение рассчитать время – Ваша задача. Если вам это плохо удаётся, вины ребёнка в этом нет.

- Не прощайтесь, предупреждая и направляя: «Смотри, не балуйся!», «Чтобы сегодня не было отметок!». Пожелайте удачи, найдите несколько ласковых слов.

- Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?». Встречая ребёнка после школы, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте немного расслабиться, вспомните, как Вы сами чувствуете себя после рабочего дня.

- Если Вы видите, что ребёнок огорчён, молчит – не допытывайтесь; пусть успокоится и тогда расскажет всё сам.

- Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку. Постарайтесь, чтобы Ваш разговор с учителем проходил без ребёнка.

- После школы не торопитесь садиться за уроки. Ребёнку необходимо 2 часа отдыха. Занятия вечерами бесполезны.

- Не заставляйте делать все упражнения сразу: 20 минут занятий – 10 минут перерыв.

- Во время приготовления уроков не сидите «над душой». Дайте ребёнку работать самому. Если нужна Ваша помощь – наберитесь терпения: спокойный тон, поддержка необходимы.

- В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то…».

- Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда будете принадлежать только ребёнку.

- Выбирайте единую тактику общения с ребёнком всех взрослых в семье. Все разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него.

- Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое самочувствие. Чаще всего это объективные показатели переутомления.

- Учтите, что даже «большие дети» очень любят сказку перед сном, песенку, ласковое поглаживание. Всё это успокоит ребёнка и поможет снять напряжение, накопившееся за день.

Известный педагог и психолог Симон Соловейчик в од­ной из своих книг опубликовал правила, которые могут помочь родите­лям подготовить ребенка к самостоятельной жизни среди своих одно­классников в школе. Не­обходимо объяснить эти правила ребенку, и, с их помощью, готовить его к взрослой жизни.

  • Не отнимай чужого, но и своё не отдавай.
  • Попросили — дай, пытаются отнять — старайся защищаться.
  • Не дерись без причины.
  • Зовут играть — иди, не зовут — спроси разрешения играть вме­сте, это нестыдно.
  •   Играй честно, не подводи своих товарищей.
  • Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси.

  • Будь внимателен везде, где нужно проявить внимательность.
  • Из-за отметок не плачь, будь гордым. С учителем из-за отме­ток не спорь и на учителя за отметки не обижайся. Старайся все делать вовремя и думай о хороших результатах, они обяза­тельно у тебя будут.

  • Не ябедничай и не наговаривай ни на кого.
  • Старайся быть аккуратным.
  • Почаще говори: давай дружить, давай играть, давай вместе пойдем домой.

  • Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты — неповтори­мый для самого себя, родителей, учителей, друзей!

 

Подготовила педагог-психолог Аввакумова Е.С.

Рассказать друзьям:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • В закладки Google
  • Яндекс.Закладки
  • Одноклассники
Вы можете оставить комментарий, или Трекбэк с вашего сайта.

Оставить комментарий


3 × четыре =

Return to Top ▲Return to Top ▲